Решение для строительной индустрии

Отраслевое решение для строительной индустрии и инвестиционно-девелоперских холдингов, разработанное AFM Consulting на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, включает в себя комплекс основных бизнес-инструментов, необходимых для полноценного управления компаниями строительной индустрии. Приложение имеет ряд успешных внедрений, в том числе на последней верcии системы Dynamics AX 2012 R3, и включено в общемировой каталог партнерских решений Microsoft (Pinpoint).


Целевая аудитория

Приложение AFM Consulting предназначено для удобного и эффективного управления крупными и средними компаниями, которые занимаются строительством  и управлением недвижимостью промышленно-инфраструктурного и жилищного направления. Компании могут как входить в единый холдинг, так и управляться самостоятельно. Количество строительных объектов также не имеет значения – решение настраивается адекватно текущим задачам бизнеса.  Реализованный в приложении отраслевой подход к управлению ключевыми бизнес-процессами делает его интересным практически для всех компаний, которые связаны со строительной индустрией:

  • инвестиционно-девелоперских групп,
  • компаний-заказчиков строительных работ и услуг,
  • генподрядных и субподрядных организаций.


Решение
AFM Consulting позволяет максимально эффективно управлять следующими процессами:

Управление финансами холдинга

  • Управление структурой холдинга, включая ведение расширенных данных о компаниях холдинга;
  • Формирование бюджетов компаний и сводного бюджета холдинга: автоматическое формирование бюджетов доходов и расходов по проекту на основании сметных расчетов и прогнозов продаж, консолидация бюджетов проектов и организаций в общий бюджет группы компаний инвестиционно-строительного холдинга;
  • Оперативный контроль исполнения показателей бюджетов в заданных разрезах;
  • Управление кредитами и займами: ведение условий договоров, расчет графика  погашения процентов и тела кредита, формирование заявок на оплату кредитов;
  • Управление внутрихолдинговыми расчетами и переводами денежных средств: планирование и учет остатков по компаниям, формирование и одобрение заявок на внутренние переводы;
  • Управление заявками на оплату, включая механизмы настройки маршрутов согласования в зависимости от типа и параметров заявки;
  • Расчет платежного календаря и анализ кассовых разрывов;
  • Формирование и утверждение реестра платежей на день;
  • Контроль платежей на соответствие бюджету и условиям договора.

Управление объектами недвижимости

  • Ведение базы данных объектов недвижимости холдинга: структура объектов, карточки объектов, управление атрибутами объектов;
  • Регистрация изменений прав собственности, залогов и прочих обременений и т. п.;
  • Конфигурирование объектов: слияние и разделение, изменение площадей и свойств;
  • Настройка статусов объекта;
  • Ведение документооборота по объекту;
  • Регистрация истории событий по объекту недвижимости.

Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами

  • Формирование плана продаж и поступлений с учетом условий продаж и аренды;
  • Ведение прайс-листов цен и скидок в зависимости от типа объекта и условий продаж;
  • Формирование и ведение предложений по продажам, планирование и регистрация коммуникаций с потенциальными и фактическими клиентами;
  • Формирование и ведение реестра договоров и паспортов сделок;
  • Регистрация этапов работ с договорами;
  • Расчет и начисление комиссионного вознаграждения агенту;
  • Графическое представление объектов (интерфейс «Шахматка», интерфейс «Планировщик площадей»);
  • Управление статусами объектов: «Продано», «В аренде», «На оформлении», «Свободно», «Зарезервировано» и т.д.;
  • Специальный механизм учета курсовых условий по сделкам;
  • Контроль взаиморасчетов по операциям с жилой недвижимостью.

Управление проектами

  • Ведение полной информации по строительным проектам (классификатор проектов, ТЭП проекта, объекты проекта, участники проекта; реестр рисков проекта);
  • Ведение нормативно-справочной базы проекта: виды и спецификации работ, каталоги материалов;
  • Планирование и корректировка затрат по проекту: структура и состав затрат;
  • Планирование и контроль исполнения контрактов в привязке к сводному сметному расчету;
  • План-факт анализ проекта по срокам, затратам;
  • Документооборот по проекту, отслеживание наличия и статуса документов и возможность ведения электронного архива проектной документации;
  • Двухсторонняя интеграция с Microsoft Project.

Управление документооборотом

  • Классификатор и правила управления документами: виды и типы документов, иерархическая структура документов, управление правилами создания документа в иерархии, наследование метаданных документа от объекта структуры, в котором он создается;
  • Ведение настроек атрибутов документов;
  • Ведение реестров документов по этапам и фазам строительного проекта;
  • Управление этапами и событиями внешнего документооборота: настройка этапов и событий с указанием нормативного времени, назначение ответственных, контроль исполнения;
  • Интеграция с системами документооборота на уровне карточек документов;
  • Отчеты по наличию и статусу документов проекта.

Управленческий учет и отчетность

  • Единая аналитическая модель для всех компаний инвестиционно-строительного холдинга;
  • Консолидация и элиминирование внутрихолдинговых оборотов;
  • Автоматизированные алгоритмы сбора и распределения затрат по строительным проектам и холдингу в целом;
  • Аналитическая отчётность.


Ключевые преимущества:

  • Формирование единого информационного пространства для всех подразделений инвестиционно-девелоперского холдинга;
  • Поддержка отраслевых бизнес-процессов;
  • Встроенные механизмы управления документооборотом;
  • Быстрые сроки внедрения стандартной конфигурации решения.

 

Практика использования решения

Эффективность отраслевого решения AFM Consulting для строительной индустрии подтверждена рядом успешных проектов в крупных инвестиционно-строительных компаниях – «Стройгазконсалтинг» (крупнейший российский строительный холдинг), Группе компаний Capital Group (один из лидеров жилищного и коммерческого строительства), Группе компаний «Жилищный Капитал» (ведущий оператор рынка жилой недвижимости).

Два года подряд компания AFM Consulting становится лучшим партнером Microsoft по решениям Microsoft Dynamics ERP в строительной отрасли.

По итогам 2013-2014 финансового года команда AFM Consulting получила высшую оценку и награду Microsoft в номинации «Профессиональные услуги» за экспертизу и проекты в строительстве. По итогам работы в 2012-2013 финансовом году компания  стала лучшим партнером Microsoft по решениям Microsoft Dynamics ERP в строительной индустрии.